Григорий Лагута: «Спасибо болельщикам за поддержку!»

Этого симпатичного парня из города Большой Камень, что в 150 км от Владивостока, даугавпилсские поклонники спидвея полюбили сразу. И поддерживали даже, когда он выступал за российскую сборную. Теперь Григорий Лагута — наш гонщик, обосновавшийся в Даугавпилсе, мечтающий получить латвийское гражданство. Он уже вошел в историю латвийского спидвея, как первый участник одного из этапов «Гран-при», бросивший вызов мировым звездам гаревой дорожки. Лагута «привез» 8 очков и занял
седьмое место, обойдя таких титулованных гонщиков, как датчане Бьерн Педерсен, Ханс Андерсен, Ники Педерсен, американец Грэг Хэнкок, словак Матей Жагар, поляк Рунэ Холта.
Григорию — еще только 23, у него есть время, чтобы покорять новые вершины. В следующем сезоне он будет выступать не только в российской, польской, но и в шведской лиге. Работает Григорий много. По словам тренера СК «Локомотив» Николая Кокина, у него есть самое важное для гонщика качество — настырность. Он частенько сетует, что времени, отведенного для тренировки, ему недостаточно и продолжает нарезать по треку круги, когда остальные гонщики отправляются по домам.
Всю прошлую неделю Григорий готовился к предстоящей гонке с польским клубом из Люблина, однако нашел время для интервью газете «Латгалес Лайкс».
— Судя по всему, спидвей — это ваша семейная «болезнь». Мы уже знаем трех гонщиков из Владивостока с фамилией Лагута — Александр, Григорий, Артем...
— Да, действительно, я «заразился» ею от старшего брата Александра, который становился неоднократным чемпионом Приморского края и Дальнего Востока. С шести лет стал гонять на мопеде, а потом пересел на мотоцикл. Поначалу увлекся мотокроссом, но понял, что в спидвее смогу достичь больших успехов. Заболел мотоциклом и младший брат Артем, выступающий сейчас за клуб «Восток». Ну а трех сестер и родителей можно смело отнести к группе поддержки.
— И когда к вам пришел успех?
— Серьезно заниматься спидвеем я начал в 16 лет, а в 17 уже выиграл кубок «Большой Владивосток». В 2002 году стал финалистом чемпионата Европы среди юниоров, в 2003 году — бронзовым призером командного чемпионата России, в 2006 году — полуфиналистом чемпионата Европы и финалистом Кубка европейских чемпионов, в 2007 году — бронзовым призером чемпионата Латвии.
— На даугавпилсском треке вы впервые появились в 2002 году и не расстаетесь с ним до сих пор. Может, это судьба?
— (Улыбается). Не знаю, но в Даугавпилсе я всегда чувствовал себя хорошо. Люди здесь спокойные, уравновешенные, нет излишней суеты.
— Говорят, что вы надеетесь получить латвийское гражданство за особые заслуги и хотите выучить государственный язык.
— Да, жду решения комиссии Сейма по исполнению закона о гражданстве. Хотел бы, конечно, подучить латышский и английский языки, однако времени для этого пока нет.
— Как известно, самоуправление обещает предоставить вам отдельную квартиру. Может, уже можно поздравить вас с новосельем?
— Да, действительно, один вариант мне уже предлагали, но я был вынужден от него от него отказаться и ждать следующего.
— Как вы сами оцениваете свое выступление на «Гран-при» по спидвею в Даугавпилсе?
— Очень рад, что попал в полуфинал и тем самым порадовал своих болельщиков. После борьбы с такими сильными гонщиками, конечно, прибавилось опыта и уверенности в себе.
— А это правда, что злую шутку с вами сыграл мотоцикл?
— За два дня до «Гран-при» я участвовал в гонках в Тольятти. В Даугавпилс вернулся в пятницу вечером и во время проверки своего «боевого» мотоцикла перед «Гран-при» в субботу понял, что его хватит на два-три заезда. Нужно было заменить поршни, а их не оказалось. Поставщик опоздал с нашим заказом и прислал поршни уже после «Гран-при». Случилось то, что я и предполагал: после второго заезда двигатель стал постукивать и полуфинальный заезд я был вынужден проводить на втором мотоцикле. Но должен признаться, что допустил большую ошибку, так как пересаживаться нужно было не на него, а на свой третий мотоцикл — его двигатель был отрегулирован лучше.
— Ваша быстрая езда иногда настораживает. Такое впечатление, что вам вообще незнакомо чувство страха.
— Это не совсем так. Но я уже давно понял, что чем быстрее вырвешься вперед, тем меньше шансов быть сбитым другими участниками гонки.
— А с какой дорожки больше всего любите стартовать?
— Для меня это в принципе неважно. Важно выиграть старт. Вот недавно в двух первых заездах тест-матча с клубом из Грудзендза пережал сцепление и замешкался на старте, но по ходу гонки смог наверстать упущенное и финишировал первым.
— Трудно проигрывать после того, как уже поносил лавры победителя?
— Я отношусь к этому достаточно спокойно. Проиграть, если не привык к гаревой дорожке, немудрено. Ведь качество трека везде разное. В России, к примеру, гаревые дорожки, куда более жесткие, чем в Даугавпилсе.
— Но даугавпилсский трек вас устаивает?
— Вполне.
— А когда мчитесь к финишу, слышите, как взрываются восторгом трибуны болельщиков?
— Слышу и хочу сказать всем спасибо за поддержку!
— У вас есть кумир, на которого вы равняетесь?
— Конечно. Это шведский гонщик, неоднократный чемпион мира Тони Рикардссон, с которым мне посчастливилось быть в 2003 году на сборах в Польше. Даже попросил у него автограф.
— А у вас уже просят автографы?
— Да, но это, в основном, местная молодежь. Те, кто интересуются спидвеем, узнают меня и вне стадиона, но с разговорами не лезут, за что я тоже благодарен. Ведь смелый я только на треке, а в жизни — застенчивый.
— Чем будете заниматься, когда закончите карьеру гонщика?
— Надеюсь, что к этому времени смогу закончить какойнибудь технический вуз и обзавестись хорошей профессией.
— А невестой уже обзавелись?
— Да. Ее зовут Виолетта. Все лето мы провели вместе, а теперь она уехала во Владивосток на учебу.
— Она не ревнует вас к спидвею?
— По-моему, нет.
— А к красивым латвийским девушкам?
— Думаю, тоже нет, потому что наши отношения уже проверены и временем, и расстоянием.
— Спасибо за беседу. Удачи вам!